Подготовка юридических документов и юридическая консультация в Москве
20 апреля 2024 года

Должностная инструкция начальника отдела качества

Раздел документа: Образцы документов , Должностные инструкции

Образец должностной инструкции начальника отдела качества представлен ниже:

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
ЗАО "Наименование "
____________ П.П. Петров

"___"___________ 2013 г.


Должностная инструкция
начальника отдела качества
ЗАО "Наименование"

1. Общие положения

1.1 Начальник отдела качества (далее начальник отдела) подчиняется непосредственно начальнику службы качества ОАО "Наименование" (далее предприятие).

1.2 Начальник отдела назначается и освобождается от должности приказом генерального директора предприятия по представлению начальника службы качества.

1.3 Начальником отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее 1 года или средне-техническое образование и стаж работы по специальности в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 3 лет.

1.4 Начальнику отдела подчиняются контролёры в производстве.

1.5 Начальник отдела в своей деятельности руководствуется:

- действующим законодательством РФ;
- Законом РФ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 №184-ФЗ;
- Законом РФ "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 №102-ФЗ;
- Политикой предприятия в области качества;
- документацией системы менеджмента качества (СМК) предприятия;
- методическими, нормативно-техническими документами и международными стандартами;
- государственными стандартами и нормами;
- утвержденными техпроцессами, приказами и распоряжениями руководства предприятия;
- международными стандартами ISО серии 9000, национальными стандартами ГОСТ Р ИСО серии 14000;
- коллективным договором предприятия
- правилами внутреннего трудового распорядка предприятия;
- Положением о службе качества литейного завода;
- настоящей должностной инструкцией.

1.6 В случае временного отсутствия обязанности начальника отдела выполняет специалист, назначенный приказом генерального директора по представлению начальника службы качества.

2 Должностные обязанности

Начальник отдела обязан:

2.1 Организовывать работу по контролю и повышению качества продукции, комплектности выпускаемых изделий и учету несоответствующей продукции.

2.2 Контролировать правильность установления вида и типа продукции, ее соответствие утвержденным образцам (эталонам), стандартам, техническим условиям и другой нормативно-технической документации.

2.3 Контролировать соблюдение технологических процессов на всех стадиях производства, инструкций и методик по техническому контролю на рабочих местах, качества тары и упаковки, техническое состояние оборудования, хранение сырья, материалов и полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции.

2.4 Руководить работой по оформлению технической документации, удостоверяющей качество и комплектность выпускаемых или поставляемых изделий (паспортов, сертификатов), аттестации продукции.

2.5 Осуществлять контроль за соблюдением графиков проверки на точность производственного оборудования и оснастки, состоянием контрольно-измерительных средств, их наличием на рабочих местах, своевременным представлением для государственной проверки.

2.6 Принимать меры по предотвращению производства продукции, не соответствующей установленным требованиям, выявлению причин и виновников несоответствий, а также разработке и внедрению мероприятий, направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции.

2.7 Участвовать в разработке и внедрении наиболее совершенных систем управления качеством продукции, методов контроля, новых и пересмотренных действующих стандартов, технических условий и прочих нормативов и инструкций.

2.8 Осуществлять контроль за соблюдением подчиненными правил охраны труда, техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Проводить периодически инструктаж по правилам охраны труда и технике безопасности.

2.9 Вести контроль за сдачей готовой продукции на склад.

2.10 Вносить предложения начальнику службы качества о поощрении работников , а также привлечении к дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

2.11 Содействовать повышению квалификации и профессионального мастерства контролёров, их обучению и присвоению разрядов, проводить воспитательную работу в коллективе.

2.12 Участвовать в производственных совещаниях, проводимых начальником службы управления производства.

2.13 Участвовать в подготовке и проведении "Дня качества".

2.14 Своевременно и точно исполнять производственные приказы генерального директора предприятия, производственные задания, указания и распоряжения заместителя генерального директора по качеству и метрологии, начальника службы качества.

2.15 Выполнять трудовые обязанности, предусмотренные настоящей должностной инструкцией и трудовым договором.

2.16 Соблюдать установленные на предприятии Правила внутреннего трудового распорядка.

2.17 Не заниматься деятельностью прямо или косвенно наносящей ущерб интересам предприятия.

2.18 Знать соответствующую документацию СМК, необходимую для работы, и соблюдать ее требования.

2.19 Постоянно улучшать результаты своей деятельности.

3 Профессиональные требования

Начальник отдела должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению качеством продукции;

- технологические процессы и режимы производства;

- основные технологические и конструктивные данные выпускаемой продукции;

- технические и экономические требования к сырью, материалам, полуфабрикатам, комплектующим изделиям и готовой продукции;

- действующие в отрасли и на предприятии стандарты, технические условия, нормативы качественных показателей, технологические инструкции;

- системы, средства и методы технического контроля производства;

- правила приемки и хранения готовой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий;

- методы отбора проб, порядок маркировки и упаковки продукции;

- порядок сертификации качества промышленной продукции;

- виды производственных несоответствий, методы их предупреждения и устранения;

- правила проведения испытаний и приемки продукции;

- порядок оформления технической документации, удостоверяющей качество продукции;

- основы экономики, организации производства, труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда;

- соответствующую документацию СМК.

4 Права

Начальник отдела имеет право:

4.1 Запрашивать и получать сведения, необходимые ему для исполнения своих должностных обязанностей, от работников любых подразделений.

4.2 Принимать решение по разногласиям между работниками отдела и работниками производственных подразделений предприятия в их оценке соответствия продукции установленным к ней требованиям.

4.3 Представлять начальнику службы качества предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и рабочих предприятия, виновных в изготовлении продукции, не соответствующей установленным требованиям.

4.4 Давать обязательные для исполнения подчиненными ему контролёрами производственные указания и распоряжения.

4.5 Вносить предложения начальнику службы качества о поощрении и наказании в установленном порядке подчиненных ему работников.

4.6 Требовать от начальников цехов установления причин несоответствия продукции, наказания виновных их возникновения, а также лиц, нарушивших установленную документацией технологию производства.

4.7 Использовать льготы, установленные законодательством Российской Федерации и предусмотренные для работников в коллективном договоре предприятия.

4.8 На обеспечение ему условий труда, необходимых для исполнения возложенных на него должностных обязанностей.

4.9 Представлять отдел в различных комиссиях предприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.

5 Служебные взаимоотношения

Начальника отдела качества взаимодействует:

5.1 С центральной лабораторией измерительной техники по вопросам:

- представления: заявки на проведение высокоточных и арбитражных измерений и испытаний; средств измерения на поверку, согласно графику, вышедшие до очередной поверки из строя; измерительных средств на перепроверку или ремонт;

- получения: графиков проверки измерительных средств, сведений об изъятии из обращения неисправных и не прошедших в установленные сроки проверки измерительных приборов.

5.2 С цехами и участками по вопросам:

- представления: заключений о соответствии изделий требованиям тех. документации (ТУ, ГОСТам, чертежам, нормам, технологии изготовления);

- получения: сопроводительной техдокументации (чертежи, схемы, нормы и технология изготовления на изделия).

5.3 С производственно-экономической службой по вопросам:

- представления: сведений о предъявленной продукции и обнаруженных несоответствиях; актов несоответствия с указанием виновных в изготовлении несоответствующей продукции;сведений о культуре производства;

- получения: сведений о результатах учета потерь от несоответствующей продукции в цехах по актам несоответствия и об отнесении сумм на виновных.

5.4 С службой главного инженера по вопросам:

- представления: всей необходимой для контроля технической документации, инструкции по испытанию изделий и отдельных узлов, уведомления о производственных изменениях; заключений по рекламациям, необходимых решений по деталям, узлам, агрегатам и изделиям, имеющим отступления от чертежей и технических условий, а также расчетов, необходимых для определения качества продукции (по требованию); получения инструкции, тех. предписания, технологических процессов, разрешений;

- получения: сведений о несоответствующей продукции с анализом причин и принятых мерах по устранению несоответствий; сведений обо всех обнаруженных недостатках в чертежах и технологии;извещений о нарушении технологических процессов, влияющих на качество продукции;предложений по улучшению технологии и повышению качества продукции; необходимых сведений по запросу.

5.5 С службой подготовки производства по вопросам:

- представления: операционных карт контроля для согласования контрольных операций;карт промеров; всей необходимой для контроля технической документации;

- получения: сведений о всех обнаруженных недостатках в чертежах и технологии; сведений о несоответствующей и зарекламированной продукции; результатов контрольных замеров и завесов; необходимых сведений по запросу.

6 Ответственность

Начальник отдела несет ответственность в порядке, установленном законами РФ за:

- невыполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и трудовым договором (контрактом);

- неправильную оценку качества изделий.

 

Начальник отдела качества К.К. Качественников

Согласовано:

Начальник отдела кадров И.И. Иванов

Начальник юридического отдела С.С. Сергеев

 

 

Советуем посмотреть также:

Успешных юридических сделок! Команда «Редидок»