Подготовка юридических документов и юридическая консультация в Москве
29 марта 2024 года

Должностная инструкция специалиста по связям с общественностью

Раздел документа: Образцы документов , Должностные инструкции

Образец должностной инструкции специалиста по связям с общественностью представлен ниже:

 

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО "Трест"
____________ П.П. Петров

"___"___________ 2013 г.


Должностная инструкция
специалиста по связям с общественностью
ОАО "Трест"

1. Общие положения

1.1 Настоящая инструкция устанавливает права, обязанности и ответственность специалиста по связям с общественностью специалиста по связям с общественностью ОАО "Трест" (далее предприятие).

1.2. Специалист по связям с общественностью является специалистом, отвечающим за восполнение информационного вакуума, устранение искажений информации, формирование позитивного социально-
психологического климата у персонала предприятия.

1.3. Специалист по связям с общественностью назначается, перемещается и освобождается от должности приказом генерального директора по представлению начальника отдела кадров.

1.4. Специалист по связям с общественностью непосредственно подчиняется начальнику отдела кадров.

1.5 На должность специалиста по связям с общественностью назначается лицо, имеющий высшее профессиональное образование, знания в области связей с общественностью, социальной психологии, управления персоналом без предъявления требований к стажу работы.

1.6 Специалист по связям с общественностью в своей работе руководствуется:

- действующим законодательством Российской Федерации;
- нормативными документами предприятия;
- Политикой предприятия в области качества;
- Положением об отделе кадров;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- распоряжениями начальника отдела кадров, руководства
предприятия;
- документацией СМК;
- настоящей должностной инструкцией.

1.5 В случае временного отсутствия специалиста по связям с общественностью (болезнь, отпуск и пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное распоряжением начальника отдела кадров, с обязательным ознакомлением с настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

2.1 Выполнять работу по развитию внутрикорпоративных отношений, реализации политики предприятия в области связей с общественностью и отдельных ее этапов, участвовать в разработке планов внутренней политики предприятия в области внутрикорпоративного PR.

2.2 Выполнять работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив.

2.3 Разрабатывать информационно-рекламные материалы, оперативно подготавливать ежемесячные выпуски информационных листков (не позднее 9 числа следующего за отчетным месяца), своевременно распространять информационные материалы.

2.4 Подготавливать и обновлять информацию на информационных стендах предприятия.

2.5 Знакомить персонал предприятия с официальными решениями и приказами руководства предприятия.
2.6 Участвовать в подготовке и проведении информационных встреч, брифингов, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, обеспечивать их комплексное информационное и организационное сопровождение.

2.7 Проводить мониторинг СМИ, участвовать в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования.

2.8 Подготавливать информационные, справочные и методические материалы по вопросам внутрикорпоративных связей, корректировки социально-психологического климата.

2.9 Участвовать в систематизации, учете и распространении нормативных документов предприятия (положения, должностные, рабочие инструкции и прочее).

2.10 Вести базы данных по должностным, рабочим инструкциям, положениям о подразделениях, систематически проводить проверки по их соответствию и своевременному оформлению изменений.

2.11 Выполнять обязанности ответственного за ведение документации системы менеджмента качества в отделе кадров в соответствии с "Инструкцией лица, ответственного за ведение документации СМК в подразделении".

2.12 Участвовать в проведении социологических и комплексных исследований по изучению социально- психологического климата, удовлетворенности работой персонала предприятия. Участвовать в составлении итоговых отчетов по результатам проведенных мероприятий информационно-рекламного характера.

2.13 Участвовать в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию системы процесса управления персоналом предприятия.

2.14 Обеспечивать выполнение планов работ, своевременно информировать непосредственного руководителя о текущем ходе работ и их результатах.

2.15 Знать соответствующую документацию СМК, необходимую для работы, соблюдать ее требования.
2.16 Постоянно улучшать результаты своей профессиональной деятельности.

3. Профессиональные требования

3.1 Специалист по связям с общественностью должен знать:

- организационную структуру предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;
- кадровую политику и стратегию предприятия;
- основы законодательства о СМИ и рекламе,
- международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
- основы политологии, социологии, психологии;
- основные качественные и количественные методы социологических исследований;
- методику ведения мониторинга СМИ;
- законы композиции и стиля сообщений, статей, обращений;
- методы анализа статистической информации;
- основы делопроизводства;
- методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий;
- правила и нормы охраны труда;
- стандарты предприятия и другие нормативные документы в рамках системы менеджмента качества предприятия;
- положение об отделе кадров,

4. Права

4. 1 Специалист по связям с общественностью имеет право:

- запрашивать и получать необходимую для работы информацию от всех структурных подразделений предприятия;

- использовать информационно-технологические и иные ресурсы предприятия в целях реализации своих функций и задач;

- вносить предложения но совершенствованию системы управления персоналом.

5. Служебные взаимоотношения

5.1 Специалист по связям с общественностью взаимодействует со всеми структурными подразделениями и работниками в рамках выполнения своих функций и задач.


6. Ответственность

6.1 Специалист по связям с общественностью в порядке установленном законами РФ несет ответственность за выполнение возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

 

Начальник отдела кадров И.И. Иванов

Начальник юридического отдела С.С. Сергеев

Ведущий инженер по СМК В.В. Васильев

 

Советуем посмотреть также:

Успешных юридических сделок! Команда «Редидок»