Подготовка юридических документов и юридическая консультация в Москве
20 апреля 2024 года

Исковое заявление взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа в связи с задержкой рейса.

Раздел документа: Образцы документов , Исковые заявления

Образец искового заявления взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа в связи с задержкой рейса. представлен ниже:

 

Ленинский районный суд г. Кр-ска
Адрес: г. Кр-ск, ул. Ленина, д.3
Тел.: 64-04-24

Истец: Петров Петр Петрович
Адрес: г. Кр-ск, ул. Ленина, д.20, кв.90
Тел. 8 915 816 4812

Ответчик: ООО "Авиакомпания"
Адрес: г. Кр-ск, ул. Потанина, д.15, оф.35
Тел. 333-444


Цена иска: 50 550,00
(пятьдесят тысяч пятьсот пятьдесят рублей)

Исковое заявление о защите права потребителя, взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа.

Истцом в турагентстве ООО "Лето" был забронирован тур, что подтверждается Договором оказания услуг 035/215 от 29.03.2012. Стоимость данного тура оплачена в полном объеме, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру №68 от 03.04.2012.

С целью прибытия в Эн-ск для вылета по туристической путевке истец приобрел билет ООО "Авиакомпания" на рейс с вылетом из г.Кр-ска 18.04.2012г в 07 час. 50 мин. (плановое прибытие в Эн-ск 18. 04.2012 в 09 час. 20 мин.), однако, указанный рейс был задержан прилетом в Кр-ск до 11 час. 20 мин., что подтверждается маршрутной квитанцией. В результате истец опоздал на рейс со временем вылета 11 час. 10 мин., лишен был возможности воспользоваться приобретенной путевкой.

Истец обращался в ООО "Лето" с просьбой о возврате денежных средств. Однако получил ответ о том, что турагентство не может вернуть Петрову Петру Петровичу денежные средства за несостоявшийся тур, поскольку со стороны ООО "Лето" выполнены все условия и обязательства на основании договора оказания услуг, заключенного их агентством и туристом Петровым Петром Петровичем.
В силу ст. 792 ГК РФ, перевозчик обязан доставить пассажира в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и правилами.

В соответствии со ст. 103 ВК РФ (Воздушного кодекса РФ), ч.1, по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

В силу п.1 ст.105 ВК РФ, договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом.

Из вышесказанного следует, что, приобретя билет авиакомпании ответчика, истец заключил договор перевозки пассажира с этой авиакомпанией. При этом в соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ договор перевозки является одним из видов договоров оказания услуг.

На основании ст. 401 ГК Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно п. 76 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82, перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со ст. 15 ГК Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

К убыткам, понесенным истцом в связи с задержкой рейса, относятся следующие расходы в общей сумме 50500,00 рублей, в том числе: стоимость тура, которые подтверждаются туристской путевкой, договором оказания услуг от 29.03.2012, квитанцией к приходному кассовому ордеру, согласно которой Петров Петр Петрович оплатил тур в размере 32750,00 рублей; 5500,00 рублей - стоимость билета на рейс по маршруту ……, которые подтверждается маршрутной квитанцией; 8500,00 рублей - стоимость авиабилета авиакомпании от 18.04.2012 по маршруту …,что подтверждается электронным билетом ООО "Авиакомпания"; 950,00 рублей доплата за авиабилет авиакомпании от 18.04.2012 по маршруту …, данные расходы подтверждаются маршрутной квитанцией электронного билета; 50,00 рублей - стоимость справки о времени прибытия рейса; 2500,00 рублей - стоимость гостиничного номера; 250,00 рублей - стоимость обеда, что подтверждается чеками на указанные суммы.

В соответствии с ч.1 ст. 795 ГК РФ, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В силу ст. 120 ВК РФ, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Статьей 5 ФЗ от 19.06.2000 № 82 - ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" определено, что исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 01.01.2001, исходя из базовой суммы, равной 100 руб.

Поскольку время прибытия в Эн-ск должно было быть 09.20час, рейс прибыл в 11.20час, просрочка составила 2 час. Следовательно, штраф составляет 50 рублей, исходя из расчета: 25 рублей х 2 часа. В соответствии с ч.1 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе, в том числе, потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Действиями ответчика истцу причинен моральный вред. По вине ООО "Авиакомпания" Петров Петр Петрович лишен был возможности воспользоваться приобретенной путевкой. Статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрена компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Истец оценивает моральный вред в размере 20 000,00 рублей.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Взыскать с ООО "Авиакомпания" в пользу Петрова Петра Петровича убытки в сумме 50 500,00 рублей.

2. Взыскать с ООО "Авиакомпания" в пользу Петрова Петра Петровича штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения 50,00 рублей.

3. Взыскать с ООО "Авиакомпания" в пользу Петрова Петра Петровича компенсацию морального вреда - 20 000,00 рублей.

Приложение:

1. Копия искового заявления со всеми копиями приложенных документов для ответчика.
2. Туристская путевка, договор №035/215 оказания услуг от 29.03.2012.
3. Квитанция к приходному кассовому ордеру № 68 от 03.04.2012г.
4. Маршрутная квитанция.
5. Электронный билет
6. Маршрутная квитанция электронного билета.
7. Справка о времени прибытия рейса.
8. Чек, подтверждающий стоимость оплаченного гостиничного номера
9. Чек, подтверждающий стоимость обеда.
10. Справкой ООО "Лето" от 24.04.2012, согласно которой общество не может вернуть денежные средства за несостоявшийся тур.

Дата искового заявления

Петров Петр Петрович

 

Советуем посмотреть также:

Успешных юридических сделок! Команда «Редидок»