Подготовка юридических документов и юридическая консультация в Москве
28 марта 2024 года

Стандарт предприятия. Внутренний обмен информацией

Раздел документа: Образцы документов , Методики и стандарты

Образец стандарта предприятия. Внутренний обмен информацией представлен ниже:

 

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО "Компания"
____________ П.П. Петров

"___"___________ 2014 г.


СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ


Система менеджмента качества

Внутренний обмен информацией


Экземпляр № ____________


ОАО "Компания"

 


СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ


Система менеджмента качества
ВНУТРЕННИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

 

Предисловие

1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН
Отделом технического контроля

2.ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Приказом по ОАО "Компания" от " " 20__ г. №

3.Требования СТП СМК _________соответствуют требованиям
стандарта ISO 9001:2008

Содержание

1. Область применения и сфера действия
2. Нормативные ссылки
3. Определения и сокращения
4. Общие положения
5. Процесс информирования
6. Ответственность и полномочия
7. Сопутствующие документы
8. Порядок внесения изменений
Лист регистрации изменений

1 Область применения и сфера действия

1.1 Настоящий стандарт определяет, что является предметом внутренней информации и как происходит внутренний обмен информацией в ОАО "Компания".

1.2 Настоящий стандарт распространяется на все предприятие в рамках системы менеджмента качества ОАО "Компания".

2 Нормативные ссылки

2.1 В настоящем стандарте предприятия учтены требования следующих документов:
- ISO 9001:2008 "Системы менеджмента качества. Требования".

3 Определения и сокращения

3.1 Определения:
- горизонтальные информационные связи - связи между подразделениями и должностными лицами;
- вертикальные информационные связи - связи от высшего руководства до каждого работника и от каждого работника до высшего руководства;
3.2 Сокращения:
ОАО - открытое акционерное общество;
СМК - система менеджмента качества;
МИ - методическая инструкция;
СТП - стандарт предприятия;
ОМ - отдел маркетинга;
ОС - отдел сбыта;
ОК - отдел кадров;
ОТК - отдел технического контроля.

4 Общие положения
4.1 Под внутренним информированием понимается получение, передача и обмен информацией, связанной с функционированием СМК ОАО "Компания". Цель внутреннего обмена информацией - служить источником улучшения качества и стимулирования творческой инициативы работников.
4.2 Взаимодействие между подразделениями и должностными лицами, а также работа подразделений с претензиями, базируются и определены как горизонтальные информационные связи. В "Положениях о подразделениях" предусмотрены форма носителя информации и периодичность поступления входящей и исходящей информации;
4.3 Организационное распорядительство базируется на вертикальных информационных связях. Требования к оформлению, регистрации и учету организационно-распорядительной документации определены в "Инструкции по делопроизводству". Все организационно-распорядительные документы в области качества (приказы руководителя предприятия, распоряжения директора по качеству и технологии, решения директората) отслеживаются ОТК.
4.4 Средства внутренней коммуникации ОАО "Компания", используемые для внутреннего информирования:
- организационно-распорядительные документы (приказы, служебные записки и т.д.);
- совещания различных уровней, в том числе заседания директората;
- телефонная связь и электронные средства связи (E-mail);
- информационные стенды;
- локальная вычислительная сеть;
- деловое общение между сотрудниками в рабочем порядке;
4.5 В ОАО "Компания" существует система регулярных совещаний:
- ежеквартальные совещания, проводимые директором по технологии и качеству.
- еженедельные (диспетчерские) совещания, проводимые генеральным директором.
- ежемесячные совещания, проводимые генеральным директором.
- ежемесячные совещания балансовой комиссии, проводимые генеральным директором.
- ежемесячные совещания по бюджету, проводимые директором по экономике.
- ежегодное итоговое совещание, проводимое генеральным директором.
В цехах, отделах, службах проходят ежедневные, еженедельные совещания, планерки, диспетчерские проводимые соответствующими начальниками.

5 Процесс информирования

5.1 Формой оценивания результативности управления информированием является выборочный опрос работников подразделений при проведении внутренних проверок по следующим вопросам:
- доводятся ли до подразделения результаты внешних и внутренних аудитов качества?
- знаком ли персонал подразделения с отзывами потребителя о качестве выпускаемой продукции?
5.2 При неудовлетворительной оценке, свидетельствующей о недостаточной эффективности информирования разрабатываются корректирующие действия согласно СТП СМК "Корректирующие и предупреждающие действия".
5.3 Информирование во всех подразделениях осуществляется через информационные стенды. При появлении новой информации, связанной с функционированием СМК, ответственные за ведение документации СМК подразделения совместно с начальниками подразделения проводят дополнительное информирование;
5.4 Информирование позволяет:
- обеспечить персонал ОАО "Компания" информацией о функционировании СМК и информацией, предназначенной для улучшения качества;
- вовлечь всех работников организации в работы по достижению целей в области качества;
- упорядочить информационные связи на предприятии.
5.5 В ходе анализа СМК высшим руководством подразделения представляют необходимую информацию. Эта же информация служит источником для внутреннего информирования. Состав информации и ее содержание приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав информации Содержание информации Источники получения информации
1 2 3
Стратегическая и среднесрочная информация в области качества Решения, принятые руководством ОАО "Компания" Высшее руководство
Информация о функционировании СМК Результаты внутреннего аудита и анализа СМК со стороны руководства Высшее руководство, Зам. директора по качеству
Информация об удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон Сведения о запросах и ожиданиях потребителей и других заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, персонала, поставщиков, партнеров, общества) об оценке степени удовлетворенности потребителей других заинтересованных сторон ОМ, ОТК, ОС собрание акционеров
Оперативная информация о качестве продукции Претензии потребителей, факты срыва поставок и возврата продукции. Сведения о всех видах несоответствий ОТК, ОМ, ОС
Нормативно-правовая информация Законодательные акты, нормативно-правовые документы органов государственного управления и другие документы, касающиеся проблем качества Юридический отдел
Информация о внешней деятельности предприятия Итоги участия предприятия в международных и национальных конференциях (семинарах) по проблемам качества, в конкурсах, тендерах Зам. коммерческого директора по рекламе, ОМ, ОС.
Информация о новых публикациях в области качества Опубликованные монографии, учебные и методические пособия по качеству ОТК, Вед.инженер по СМК
Информация о кадрах Информация о поощрениях по работам по качеству. Информация о кадровых перестановках среди руководства и ответственных специалистов. Информация о кадровых перестановках внутри данного подразделения. Информация о результатах повышения квалификации внутри данного подразделения Руководители подразделений, ОК

5.6 Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах организации и акционеров. Владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения реализует полномочия в пределах, установленных законом (ст. 2 Федерального закона от 20.02.95 г. № 24 "Об информации, информатизации и защите информации").

6 Ответственность и полномочия

6.1 Ответственным за организацию процесса обмена информацией является генеральный директор ОАО "Компания". Ответственным за функционирование локальной вычислительной сети и электронных средств связи (E-mail) является начальник отдела информационных технологий. Ответственным за функционирование телефонной связи является начальник АТС. Организационно-распорядительные документы регистрируются, размножаются, распространяются, хранятся административным отделом.
6.2 Контроль за соблюдением требований стандарта возлагается на заместителя директора по качеству - начальника ОТК.

7 Сопутствующие документы

7.1 СТП СМК "Корректирующие и предупреждающие действия".
7.2 СТП СМК "Организация и порядок проведения дней качества".

8 Порядок внесения изменений

8.1 Процедура внесения изменений в данный стандарт регламентируется МИ СМК.


Ведущий инженер по СМК


Согласовано:

Зам.директора по качеству


Начальник юридического отдела

 

Советуем посмотреть также:

Успешных юридических сделок! Команда «Редидок»