Подготовка юридических документов и юридическая консультация в Москве
20 апреля 2024 года

Положение об отделе маркетинга

Раздел документа: Образцы документов , Положения об отделах

Образец положения об отделе маркетинга представлен ниже:

 

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ЗАО "Компания"
____________ П.П. Петров

"___"___________ 2013 г.


Положение
об отделе маркетинга
ЗАО "Компания"

1. Общие положения

1.1 Полное наименование подразделения - отдел маркетинга ОАО"Компания".

1.2 Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ОАО "Компания".

1.3 Отдел маркетинга подчиняется коммерческому директору ОАО"Компания".

1.4 Руководство и организацию деятельности отдела маркетинга осуществляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора по представлению коммерческого директора.

1.5 Отдел маркетинга в процессе своей производственной деятельности сотрудничает с подразделениями:

- отделом сбыта;
- планово-экономическим отделом (ПЭО);
- отделом главного конструктора;
- конструкторско-технологическим центром (КТЦ);
- отделом кадров (ОК);
- отделом информационных технологий.

1.6 В своей практической производственной деятельности отдел маркетинга руководствуется:

- Уставом предприятия;
- настоящим "Положением";
- кодексом законов о труде РФ;
- постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;
- целями и стратегической ориентацией предприятия;
- приказами и указаниями генерального директора предприятия;
- Политикой предприятия в области качества и соответствующей документацией СМК;
- правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.

2 Цели

2.1 Выработка ценовой политики ОАО "Компания".

2.2 Анализ и оценка рыночных позиций предприятия.

2.3 Целевые маркетинговые исследования: отраслевых, региональных рынков, рынков вида продукции.

3 Внутренняя структура

3.1 Структуру и численность отдела маркетинга утверждает генеральный директор ОАО "Компания".

3.2 Распределение обязанностей между работниками подразделения производится начальником отдела в соответствии с их должностными обязанностями.

4 Функции и задачи

4.1 Ценообразование и анализ цен:

- формирование прайс-листов;
- анализ действующих цен (оценка уровня рентабельности и конкурентоспособности);
- расчёт цен на продукцию.

4.2 Анализ рыночных позиций.

4.2.1 Анализ реализации:

- структура и динамика реализации по продукту;
- эффективность реализации;
- структура потребителей;
- региональный анализ реализации.

5 Взаимоотношения с другими подразделениями

5.1 Для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, отдел маркетинга взаимодействует по вопросам цен:

5.1.1 С отделом сбыта

предоставляет: прайс - листы для служебного пользования и для рассылки потребителям; отпускные цены на нестандартную продукцию по запросу или вновь вводимую в производство;
сравнительный анализ цен конкурентов; справки об изменении цен конкурентами; информация о конкурентах; оперативную информацию о клиентах;

получает: информацию о фактическом ценовом уровне приобретения продукции клиентами, заявки на расчёт цен на нестандартную или вновь производимую продукцию.

5.1.2 С планово-экономическим отделом

- получает: базовые данные для расчёта и анализа цен на продукцию, производимую предприятием, учётные цены, отчёт об отгрузке готовой продукции, отчёт об остатках готовой продукции на складах;

- предоставляет: заявки на расчёт себестоимости и цен на нестандартную продукцию, сравнительный анализ цен конкурентов.

5.1.3 С отделом главного конструктора

- получает: формирование Справочника номенклатуры по электродвигателям и комплектующим в компьютерной программе СУП, консультации;

- предоставляет: заявку на дополнение Справочника номенклатуры.

5.1.4 С конструкторско-технологическим центром (КТЦ)

- получает: требуемые для работы документы СМК предприятия;

- предоставляет: проекты документов в рамках СМК предприятия, утверждённые документы по функциональным направлениям деятельности.

5.1.5 С отделом кадров

- предоставляет: заявки на подбор кадров для замещения вакантной должности; заявки на курсы, семинары по повышению квалификации;

- получает: резюме соискателей на вакантную должность; выборки проводимых курсов, семинаров по заданной тематике.

5.2 Отдел маркетинга взаимодействует со всеми структурными подразделениями по вопросам получения внутренней информации для достижения цели маркетинговых исследований, мониторинга рынка и в соответствии с поставленными задачами:

- получает: консультации, справки на запрашиваемую информацию;

- предоставляет: запрос на необходимую информацию в соответствии с поставленными задачами.

6 Ответственность начальника подразделения

6.1 Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением, несёт начальник отдела.

6.2 На начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность за:

6.2.1 Ненадлежащую организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.

6.2.2 Ненадлежащую организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами
и инструкциями.

6.2.3 Несоблюдение работниками отдела трудовой и производственной дисциплины.

6.2.4 Необеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе, и соблюдение правил пожарной безопасности.

6.2.5 Подбор, расстановку и деятельность работников отдела.

6.2.6 Несоответствие действующему законодательству визируемых им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.

6.3 Ответственность работников отдела устанавливается их должностными инструкциями.

7 Заключение

7. 1 Настоящее Положение составлено в соответствии с:

7.1.1 Типовым положением об отделе маркетинга.

7.1.2 Требованиями стандарта предприятия СТП СМК 5-001

7.1.3 Действующей на Предприятии организационной структурой.

7.1.4 Штатным расписанием отдела маркетинга.

7.2 В настоящее Положение имеет право вносить предложения об его изменении коммерческий директор предприятия, начальник отдела маркетинга, начальник ОК.

7.3 Сроком введения в действие настоящего Положения считать дату утверждения Положения Генеральным директором Предприятия.

7.4 Срок окончания действия данного Положения - 5 лет.

 

Начальник отдела маркетинга К.К. Маркетов

Согласовано:

Коммерческий директор М.М. Экономный

Начальник отдела кадров И.И. Приветливый

Начальник отдела менеджмента качества В.В. Строгий

Начальник юридического отдела С.С. Точный

 

Советуем посмотреть также:

Успешных юридических сделок! Команда «Редидок»