Положение об отделе маркетинга
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ЗАО "Компания"
____________ П.П. Петров
"___"___________ 2013 г.
Положение
об отделе маркетинга
ЗАО "Компания"
1. Общие положения
1.1 Полное наименование подразделения - отдел маркетинга ОАО"Компания".
1.2 Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ОАО "Компания".
1.3 Отдел маркетинга подчиняется коммерческому директору ОАО"Компания".
1.4 Руководство и организацию деятельности отдела маркетинга осуществляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора по представлению коммерческого директора.
1.5 Отдел маркетинга в процессе своей производственной деятельности сотрудничает с подразделениями:
- отделом сбыта;
- планово-экономическим отделом (ПЭО);
- отделом главного конструктора;
- конструкторско-технологическим центром (КТЦ);
- отделом кадров (ОК);
- отделом информационных технологий.
1.6 В своей практической производственной деятельности отдел маркетинга руководствуется:
- Уставом предприятия;
- настоящим "Положением";
- кодексом законов о труде РФ;
- постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;
- целями и стратегической ориентацией предприятия;
- приказами и указаниями генерального директора предприятия;
- Политикой предприятия в области качества и соответствующей документацией
СМК;
- правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.
2 Цели
2.1 Выработка ценовой политики ОАО "Компания".
2.2 Анализ и оценка рыночных позиций предприятия.
2.3 Целевые маркетинговые исследования: отраслевых, региональных рынков, рынков вида продукции.
3 Внутренняя структура
3.1 Структуру и численность отдела маркетинга утверждает генеральный директор ОАО "Компания".
3.2 Распределение обязанностей между работниками подразделения производится начальником отдела в соответствии с их должностными обязанностями.
4 Функции и задачи
4.1 Ценообразование и анализ цен:
- формирование прайс-листов;
- анализ действующих цен (оценка уровня рентабельности и конкурентоспособности);
- расчёт цен на продукцию.
4.2 Анализ рыночных позиций.
4.2.1 Анализ реализации:
- структура и динамика реализации по продукту;
- эффективность реализации;
- структура потребителей;
- региональный анализ реализации.
5 Взаимоотношения с другими подразделениями
5.1 Для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, отдел маркетинга взаимодействует по вопросам цен:
5.1.1 С отделом сбыта
предоставляет: прайс - листы для служебного пользования и для рассылки
потребителям; отпускные цены на нестандартную продукцию по запросу
или вновь вводимую в производство;
сравнительный анализ цен конкурентов; справки об изменении цен конкурентами;
информация о конкурентах; оперативную информацию о клиентах;
получает: информацию о фактическом ценовом уровне приобретения продукции клиентами, заявки на расчёт цен на нестандартную или вновь производимую продукцию.
5.1.2 С планово-экономическим отделом
- получает: базовые данные для расчёта и анализа цен на продукцию, производимую предприятием, учётные цены, отчёт об отгрузке готовой продукции, отчёт об остатках готовой продукции на складах;
- предоставляет: заявки на расчёт себестоимости и цен на нестандартную продукцию, сравнительный анализ цен конкурентов.
5.1.3 С отделом главного конструктора
- получает: формирование Справочника номенклатуры по электродвигателям
и комплектующим в компьютерной программе СУП, консультации;
- предоставляет: заявку на дополнение Справочника номенклатуры.
5.1.4 С конструкторско-технологическим центром (КТЦ)
- получает: требуемые для работы документы СМК предприятия;
- предоставляет: проекты документов в рамках СМК предприятия, утверждённые документы по функциональным направлениям деятельности.
5.1.5 С отделом кадров
- предоставляет: заявки на подбор кадров для замещения вакантной должности; заявки на курсы, семинары по повышению квалификации;
- получает: резюме соискателей на вакантную должность; выборки проводимых курсов, семинаров по заданной тематике.
5.2 Отдел маркетинга взаимодействует со всеми структурными подразделениями по вопросам получения внутренней информации для достижения цели маркетинговых исследований, мониторинга рынка и в соответствии с поставленными задачами:
- получает: консультации, справки на запрашиваемую информацию;
- предоставляет: запрос на необходимую информацию в соответствии с поставленными задачами.
6 Ответственность начальника подразделения
6.1 Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом
функций, предусмотренных настоящим Положением, несёт начальник отдела.
6.2 На начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность
за:
6.2.1 Ненадлежащую организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.
6.2.2 Ненадлежащую организацию в отделе оперативной и качественной
подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии
с действующими правилами
и инструкциями.
6.2.3 Несоблюдение работниками отдела трудовой и производственной дисциплины.
6.2.4 Необеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе, и соблюдение правил пожарной безопасности.
6.2.5 Подбор, расстановку и деятельность работников отдела.
6.2.6 Несоответствие действующему законодательству визируемых им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.
6.3 Ответственность работников отдела устанавливается их должностными инструкциями.
7 Заключение
7. 1 Настоящее Положение составлено в соответствии с:
7.1.1 Типовым положением об отделе маркетинга.
7.1.2 Требованиями стандарта предприятия СТП СМК 5-001
7.1.3 Действующей на Предприятии организационной структурой.
7.1.4 Штатным расписанием отдела маркетинга.
7.2 В настоящее Положение имеет право вносить предложения об его изменении коммерческий директор предприятия, начальник отдела маркетинга, начальник ОК.
7.3 Сроком введения в действие настоящего Положения считать дату утверждения Положения Генеральным директором Предприятия.
7.4 Срок окончания действия данного Положения - 5 лет.
Начальник отдела маркетинга К.К. Маркетов
Согласовано:
Коммерческий директор М.М. Экономный
Начальник отдела кадров И.И. Приветливый
Начальник отдела менеджмента качества В.В. Строгий
Начальник юридического отдела С.С. Точный
Советуем посмотреть также:
- Все документы по теме «Положения об отделах »
- Положение об отделе ценообразования
- Положение об отделе кадров
- Положение о финансовом отделе
- Положение о службе главного металлурга
- Положение о об отделе промышленной безопасности и охраны окружающей среды
- Положение о заводе
- Положение о литейном цехе
- Положение о термообрубном цехе
- Положение о механообрабатывающем цехе
- Положение об отделе программной обработки деталей
- Положение об инструментальном цехе