Стандарт предприятия. Внутренний обмен информацией
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО "Компания"
____________ П.П. Петров
"___"___________ 2014 г.
СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Система менеджмента качества
Внутренний обмен информацией
Экземпляр № ____________
ОАО "Компания"
СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Система менеджмента качества
ВНУТРЕННИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
Предисловие
1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН
Отделом технического контроля
2.ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Приказом по ОАО "Компания" от " " 20__ г. №
3.Требования СТП СМК _________соответствуют требованиям
стандарта ISO 9001:2008
Содержание
1. Область применения и сфера действия
2. Нормативные ссылки
3. Определения и сокращения
4. Общие положения
5. Процесс информирования
6. Ответственность и полномочия
7. Сопутствующие документы
8. Порядок внесения изменений
Лист регистрации изменений
1 Область применения и сфера действия
1.1 Настоящий стандарт определяет, что является предметом внутренней информации и как происходит внутренний обмен информацией в ОАО "Компания".
1.2 Настоящий стандарт распространяется на все предприятие в рамках системы менеджмента качества ОАО "Компания".
2 Нормативные ссылки
2.1 В настоящем стандарте предприятия учтены требования следующих
документов:
- ISO 9001:2008 "Системы менеджмента качества. Требования".
3 Определения и сокращения
3.1 Определения:
- горизонтальные информационные связи - связи между подразделениями
и должностными лицами;
- вертикальные информационные связи - связи от высшего руководства
до каждого работника и от каждого работника до высшего руководства;
3.2 Сокращения:
ОАО - открытое акционерное общество;
СМК - система менеджмента качества;
МИ - методическая инструкция;
СТП - стандарт предприятия;
ОМ - отдел маркетинга;
ОС - отдел сбыта;
ОК - отдел кадров;
ОТК - отдел технического контроля.
4 Общие положения
4.1 Под внутренним информированием понимается получение, передача
и обмен информацией, связанной с функционированием СМК ОАО "Компания".
Цель внутреннего обмена информацией - служить источником улучшения
качества и стимулирования творческой инициативы работников.
4.2 Взаимодействие между подразделениями и должностными лицами,
а также работа подразделений с претензиями, базируются и определены
как горизонтальные информационные связи. В "Положениях о подразделениях"
предусмотрены форма носителя информации и периодичность поступления
входящей и исходящей информации;
4.3 Организационное распорядительство базируется на вертикальных
информационных связях. Требования к оформлению, регистрации и учету
организационно-распорядительной документации определены в "Инструкции
по делопроизводству". Все организационно-распорядительные документы
в области качества (приказы руководителя предприятия, распоряжения
директора по качеству и технологии, решения директората) отслеживаются
ОТК.
4.4 Средства внутренней коммуникации ОАО "Компания", используемые
для внутреннего информирования:
- организационно-распорядительные документы (приказы, служебные
записки и т.д.);
- совещания различных уровней, в том числе заседания директората;
- телефонная связь и электронные средства связи (E-mail);
- информационные стенды;
- локальная вычислительная сеть;
- деловое общение между сотрудниками в рабочем порядке;
4.5 В ОАО "Компания" существует система регулярных совещаний:
- ежеквартальные совещания, проводимые директором по технологии
и качеству.
- еженедельные (диспетчерские) совещания, проводимые генеральным
директором.
- ежемесячные совещания, проводимые генеральным директором.
- ежемесячные совещания балансовой комиссии, проводимые генеральным
директором.
- ежемесячные совещания по бюджету, проводимые директором по экономике.
- ежегодное итоговое совещание, проводимое генеральным директором.
В цехах, отделах, службах проходят ежедневные, еженедельные совещания,
планерки, диспетчерские проводимые соответствующими начальниками.
5 Процесс информирования
5.1 Формой оценивания результативности управления информированием
является выборочный опрос работников подразделений при проведении
внутренних проверок по следующим вопросам:
- доводятся ли до подразделения результаты внешних и внутренних
аудитов качества?
- знаком ли персонал подразделения с отзывами потребителя о качестве
выпускаемой продукции?
5.2 При неудовлетворительной оценке, свидетельствующей о недостаточной
эффективности информирования разрабатываются корректирующие действия
согласно СТП СМК "Корректирующие и предупреждающие действия".
5.3 Информирование во всех подразделениях осуществляется через информационные
стенды. При появлении новой информации, связанной с функционированием
СМК, ответственные за ведение документации СМК подразделения совместно
с начальниками подразделения проводят дополнительное информирование;
5.4 Информирование позволяет:
- обеспечить персонал ОАО "Компания" информацией о функционировании
СМК и информацией, предназначенной для улучшения качества;
- вовлечь всех работников организации в работы по достижению целей
в области качества;
- упорядочить информационные связи на предприятии.
5.5 В ходе анализа СМК высшим руководством подразделения представляют
необходимую информацию. Эта же информация служит источником для
внутреннего информирования. Состав информации и ее содержание приведены
в таблице 1.
Таблица 1
Состав информации | Содержание информации | Источники получения информации |
1 | 2 | 3 |
Стратегическая и среднесрочная информация в области качества | Решения, принятые руководством ОАО "Компания" | Высшее руководство |
Информация о функционировании СМК | Результаты внутреннего аудита и анализа СМК со стороны руководства | Высшее руководство, Зам. директора по качеству |
Информация об удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон | Сведения о запросах и ожиданиях потребителей и других заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, персонала, поставщиков, партнеров, общества) об оценке степени удовлетворенности потребителей других заинтересованных сторон | ОМ, ОТК, ОС собрание акционеров |
Оперативная информация о качестве продукции | Претензии потребителей, факты срыва поставок и возврата продукции. Сведения о всех видах несоответствий | ОТК, ОМ, ОС |
Нормативно-правовая информация | Законодательные акты, нормативно-правовые документы органов государственного управления и другие документы, касающиеся проблем качества | Юридический отдел |
Информация о внешней деятельности предприятия | Итоги участия предприятия в международных и национальных конференциях (семинарах) по проблемам качества, в конкурсах, тендерах | Зам. коммерческого директора по рекламе, ОМ, ОС. |
Информация о новых публикациях в области качества | Опубликованные монографии, учебные и методические пособия по качеству | ОТК, Вед.инженер по СМК |
Информация о кадрах | Информация о поощрениях по работам по качеству. Информация о кадровых перестановках среди руководства и ответственных специалистов. Информация о кадровых перестановках внутри данного подразделения. Информация о результатах повышения квалификации внутри данного подразделения | Руководители подразделений, ОК |
5.6 Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах организации и акционеров. Владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения реализует полномочия в пределах, установленных законом (ст. 2 Федерального закона от 20.02.95 г. № 24 "Об информации, информатизации и защите информации").
6 Ответственность и полномочия
6.1 Ответственным за организацию процесса обмена информацией является
генеральный директор ОАО "Компания". Ответственным за
функционирование локальной вычислительной сети и электронных средств
связи (E-mail) является начальник отдела информационных технологий.
Ответственным за функционирование телефонной связи является начальник
АТС. Организационно-распорядительные документы регистрируются, размножаются,
распространяются, хранятся административным отделом.
6.2 Контроль за соблюдением требований стандарта возлагается на
заместителя директора по качеству - начальника ОТК.
7 Сопутствующие документы
7.1 СТП СМК "Корректирующие и предупреждающие действия".
7.2 СТП СМК "Организация и порядок проведения дней качества".
8 Порядок внесения изменений
8.1 Процедура внесения изменений в данный стандарт регламентируется МИ СМК.
Ведущий инженер по СМК
Согласовано:
Зам.директора по качеству
Начальник юридического отдела
Советуем посмотреть также:
- Все документы по теме «Методики и стандарты »
- Стандарт предприятия. Управление производственной средой
- Стандарт предприятия. Управление персоналом
- Стандарт предприятия. Внутренний аудит
- Стандарт предприятия. Управление закупками
- Стандарт предприятия. Порядок анализа договоров
- Стандарт предприятия. Организация и порядок производства продукции
- Стандарт предприятия. Техпромфинплан
- Стандарт предприятия. Методические инструкции
- Стандарт предприятия. Положение о подразделении
- Образец технологической инструкции по остановке устройств для осмотра
- Инструкция по учету использования рабочего времени